Президент России Владимир Путин провел заседание Совета по развитию местного самоуправления в подмосковном Красногорске. Одной из ключевых тем заседания стало создание эффективной системы обратной связи с гражданами.
Владимир Путин призвал власти вести прямой диалог с людьми, в том числе и через интернет. Президент подчеркнул, что взаимодействие власти и населения в режиме «онлайн» позволяет быстрее реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их обращения.
В качестве примера Владимир Путин рассказал о круглосуточной работе Центра управления регионом при Правительстве в Москве, Красногорске и республике Татарстан. Сотрудники ЦУР постоянно держат руку на пульсе, собирая и анализируя данные из всех сфер жизни региона. Президент призвал создать подобные платформы во всех субъектах Российской Федерации, в крупных городах, а также в центрах местного самоуправления.
Стоит отметить, что в Смоленской области данная работа уже проводится: с 2018 года наш регион активно использует в своей работе систему «Инцидент- Менеджмент», отслеживая запросы граждан в социальных сетях и отвечая на эти обращения. За это время было обработано свыше 11 тысяч сообщений от смолян, на многие вопросы ответил лично губернатор Алексей Островский.
Недобросовестная работа коммунальных служб, вывоз мусора, ямы на дорогах, отсутствие освещения в общественных местах, проблемы с бездомными животными – эти и другие аспекты нередко становятся темами жалоб и обращений смолян в соцсетях. При этом стоит отметить, что незначительных проблем для представителей власти не существует: если человек жалуется на ту или иную ситуацию, значит, проблему необходимо решать как можно оперативнее и стараться не допускать ее повторения в будущем.