МФЦ — помощник в любой ситуации

Учредителем смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (далее — СОГБУ МФЦ), является Департамент цифрового развития Смоленской области, который координирует и контролирует его деятельность.

Предоставление услуг в МФЦ осуществляется путём взаимодействия с областными и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, на основании соглашений о взаимодействии.

В соответствии с соглашениями о взаимодействии по принципу «одного окна» Хиславичским МФЦ предоставляется: 71 федеральная услуга, 126 региональных услуг, 21 муниципальная услуга, 11 иных.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составил 100%. Количество поступивших благодарностей от граждан за 12 месяцев 2020 года составило — 6 (2021-1). Количество жалоб: 2020г.- 0 (2021г.-1).

Специалистами Хиславичского филиала за 2020-2021г.г. принято 5401 заявление, оказано 949 консультаций, выдано 2310 дел. В первое полугодие 2021 г. принято 2551 заявление, оказано 634 консультации, выдано 1146 дел. Нагрузка на одного оператора составляет в день 13 клиентов,

В целях сокращения времени ожидания в очереди при получении услуг для населения осуществляется предварительная запись на прием.

Продолжается работа по расширению перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. У граждан появилась возможность подать заявление на заключение договора поставки газа с ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» в филиалах МФЦ Смоленской области.

Так, при получении документов после государственной регистрации сделок с недвижимостью можно одновременно подать заявление на заключение договоров поставки газа, а также заявление на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

С февраля 2021г. в филиалах МФЦ Смоленской области осуществляется приём документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, расположенные на территории любого субъекта Российской Федерации.

Для заявителей в МФЦ в 2020 году дополнительно расширена возможность оплаты государственной пошлины. Кроме уже имеющихся возможностей оплаты государственной пошлины на сайте МФЦ (через систему GosPay), появилась возможность оплаты государственной пошлины через POS-терминалы, установленные  во всех филиалах МФЦ.

Электронные сервисы

На официальном сайте МФЦ реализован модуль «Опросы», который предназначен для сбора статистических данных у пользователей портала МФЦ посредством проведения анкетирований, опросов, голосований.  Обеспечена возможность выбора нескольких вариантов ответа из предложенных, а также возможность добавления собственного варианта ответа респондентом в текстовое поле.

В рамках концепции МФЦ 2.0 по направлению «МФЦ — окно в цифровой мир» в 2020 году организована работа по оказанию содействия гражданам при получении услуг в электронном виде.

Для граждан, желающих получить услуги в электронном виде посредством подачи документов через ЕПГУ и через РПГУ, организована помощь специалистов МФЦ.

Для удобства граждан заявление и пакет документов возможно подать как самостоятельно, так и с помощью сотрудника МФЦ. В случае, если для подачи документов в электронном виде необходима регистрация в единой системе идентификации и аутентификации, либо подтверждение уже существующей учетной записи, сотрудник МФЦ поможет зарегистрироваться или подтвердить учетную запись гражданина.

Регистрация в ЕСИА

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» за 2021 год в Хиславичском филиале зарегистрировано,  подтверждено и восстановлено учетных записей граждан в единой системе идентификации и аутентификации: поиск учетной записи в ЕСИА (СМЭВ 3) — 161, восстановление доступа к подтвержденной учетной записи в ЕСИА с выдачей пароля для входа (СМЭВ 3) — 150, Регистрация подтвержденной учетной записи в ЕСИА с отправкой пароля для перевода входа в систему на контактные данные (СМЭВ 3) — 43, подтверждение личности гражданина в ЕСИА (СМЭВ 3) — 18, подтверждение учетной записи в ЕСИА, созданной на основе существующей упрощенной (СМЭВ 3) — 8.

Необходимо отметить, что некоторые показатели МФЦ в 2020-2021 году по сравнению с 2019 годом упали в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением CoViD-19.

На основании Указа Губернатора Смоленской области  от  18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности», Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020  № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» была приостановлена деятельность МФЦ в период с 30.03.2020 по 05.04.2020 включительно, а также с 20.04.2020  по 12.05.2020 включительно;  приостановлен  прием услуг, предоставление которых возможно в электронном виде, с 06.04.2020 по 15.06.2020; прием заявителей в период с 06.04.2020 по 01.08.2020 осуществлялся исключительно по предварительной записи. С 17.06.2021г. прием заявителей осуществляется только по предварительной записи.

Отсутствие у граждан возможности в связи с введенными ограничительными мерами посещения МФЦ повлекла за собой необходимость разработки сотрудниками МФЦ методических материалов (инструкций), с помощью которых граждане, не выходя из дома, могли получить государственные (муниципальные) услуги на сайте gosuslugi.ru.

Инструкции по предоставлению услуг в электронном виде размещены на официальном сайте мфц67.рф.

Несмотря на принятые ограничительные меры, при которых невозможно было очно посетить МФЦ, у граждан была возможность обратиться по всем интересующим вопросам в центр телефонного обслуживания. тел. ЦТО: (4812) 29-10-01.

Таким образом, МФЦ остается помощником заявителя в любой ситуации.

Н.И. Лизункова, руководитель ГБУ «МФЦ Хиславичского МР СО»