Слова древнегреческого философа Плутарха — «Ученик — не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь» — являются девизом педагогической деятельности учителя географии и биологии МБОУ «Растегаевская ОШ» Людмилы Петровны Белоножко. Делу образования и воспитания подрастающего поколения она посвятила 42 года своей жизни.
Профессию педагога Л.П. Белоножко выбрала неслучайно, а по примеру родителей: отец преподавал математику и физику, был директором школы, мать работала учителем начальных классов.
В 1978 году, окончив Смоленский государственный педагогический институт имени К. Маркса по специальности «География и биология», Людмила Петровна начала свою трудовую деятельность в Лобановской восьмилетней школе. Потом была переведена в Растегаевскую школу. В этой же школе она преподаёт и в настоящее время. Имея первую квалификационную категорию, Людмила Петровна за свою работу была неоднократно отмечена за высокие достижения в педагогической деятельности. В копилке ее наград немало грамот и благодарностей, среди которых особое место занимает Почетная грамота Министерства образования РФ.
Это очень обаятельный человек, красивая и стройная женщина, любящая мать и бабушка. Но самое главное, Людмила Петровна — мастер своего дела. Она обладает самыми важными для педагога качествами: требовательностью, справедливостью, активностью, доброжелательностью и трудолюбием. В этой женщине строгость сочетается с добротой, требовательность с пониманием. Учить и воспитывать подрастающее поколение — её призвание. Никогда она не пожалела о своём выборе. Спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, «умные» уроки педагога притягивают и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег. Прекрасный педагог, знаток детских сердец, развивает в учащихся творческие способности, учит чувствовать и любить природу. Людмила Петровна всегда на подъёме, на высоте. С ней ученикам всегда интересно и весело.
Особую роль на своих уроках Людмила Петровна отводит информационным технологиям, которые позволяют разнообразить учебный процесс, выводят его на качественно новый уровень, а также развивают личность, формируют ее познавательную активность, творческий потенциал. Опытный педагог-наставник создает условия для саморазвития обучающихся, приближения школьника к его главной цели — формированию умения учиться, развитию творческой активности, овладению содержанием предмета, формированию в себе качеств, необходимых в жизни. Также ответственно, на высоком уровне Л.П. Белоножко ведет сайт образовательного учреждения.
О том, какой Людмила Петровна отличный педагог, свидетельствует и тот факт, что сто процентов ее учеников при выборе предметов для участия в государственной итоговой аттестации, всегда выбирают те учебные предметы, которые она преподает, и успешно их сдают.
Её ученики отличаются особой любознательностью, охотно занимаются проектной и исследовательской деятельностью, занимают призовые места на районных, региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах.
Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени». Добрая и строгая одновременно, Людмила Петровна всё знает и всё умеет, а главное, может пробудить интерес детей к учебе, к познанию нового и неизведанного, способна каждый урок сделать интересным и нескучным.
Её душа — вечная весна, её характер — это бурная река, которая не даёт ей стоять на одном месте и вечно зовёт вперёд.
«Людмила Петровна строгая, но справедливая, спокойная и внимательная, материал объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности», — так говорят о ней её ученики. Зёрна знаний, которые она посадила на своих уроках, всегда прорастают и дают хорошие всходы.
Людмила Петровна Белоножко — учитель, имеющий высокий уровень образования, исследователь, обладающий гибким педагогическим мышлением, целостным видением своего труда, высоким уровнем компетентности, культуры и эрудиции, владеющий профессиональными педагогическими умениями и импровизацией; творец, находящийся в постоянном поиске.