Воспитывать подрастающее поколение — её призвание

Слова   древнегреческого  философа  Плутарха  —  «Ученик  — не сосуд, который  нужно  наполнить, а  факел, который  необходимо  зажечь»  —   являются  девизом   педагогической  деятельности    учителя     географии  и  биологии  МБОУ «Растегаевская   ОШ»  Людмилы   Петровны  Белоножко.  Делу  образования  и  воспитания  подрастающего  поколения    она посвятила 42  года   своей  жизни.

Профессию  педагога  Л.П. Белоножко выбрала неслучайно, а по примеру родителей: отец преподавал математику и физику, был директором школы,  мать   работала  учителем   начальных  классов.

В 1978 году,  окончив  Смоленский  государственный  педагогический  институт  имени  К. Маркса  по  специальности «География и биология»,  Людмила  Петровна  начала  свою  трудовую  деятельность  в  Лобановской  восьмилетней  школе. Потом была переведена в  Растегаевскую   школу. В этой же школе она преподаёт  и  в  настоящее  время. Имея первую квалификационную  категорию, Людмила Петровна за свою работу была неоднократно отмечена за высокие  достижения в педагогической деятельности. В копилке ее наград немало грамот и благодарностей, среди которых особое место занимает Почетная грамота Министерства образования РФ.

Это очень обаятельный  человек, красивая и стройная женщина, любящая мать и бабушка. Но самое главное,  Людмила Петровна — мастер своего дела. Она обладает самыми важными для педагога качествами: требовательностью, справедливостью, активностью, доброжелательностью и трудолюбием. В этой женщине строгость сочетается с добротой,  требовательность с пониманием. Учить  и  воспитывать подрастающее поколение — её призвание. Никогда она не пожалела о своём выборе. Спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, «умные» уроки  педагога притягивают и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег. Прекрасный педагог, знаток детских сердец, развивает в учащихся творческие способности, учит чувствовать и любить природу. Людмила  Петровна   всегда на подъёме, на высоте. С ней ученикам всегда интересно и весело.

Особую  роль  на  своих уроках  Людмила  Петровна  отводит  информационным технологиям, которые  позволяют  разнообразить учебный процесс, выводят его на  качественно  новый  уровень, а  также развивают личность, формируют ее познавательную активность, творческий потенциал.  Опытный   педагог-наставник  создает  условия  для  саморазвития  обучающихся, приближения школьника к его главной цели — формированию умения учиться, развитию творческой активности, овладению содержанием предмета, формированию в себе качеств, необходимых в жизни. Также ответственно, на высоком уровне  Л.П. Белоножко ведет  сайт  образовательного  учреждения.

  О том, какой Людмила Петровна отличный педагог, свидетельствует и тот факт, что сто процентов  ее учеников  при выборе предметов для участия в государственной  итоговой  аттестации,  всегда  выбирают  те учебные предметы, которые она преподает,  и успешно их сдают.

Её ученики  отличаются особой любознательностью, охотно занимаются проектной и исследовательской деятельностью, занимают призовые места на районных,  региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени».  Добрая и строгая одновременно, Людмила Петровна  всё  знает и всё умеет, а главное, может пробудить интерес детей к учебе, к познанию нового и неизведанного,  способна каждый урок сделать интересным и нескучным.

Её душа — вечная весна, её характер — это бурная река, которая  не даёт ей стоять на одном месте и вечно зовёт вперёд.

 «Людмила Петровна строгая, но справедливая, спокойная и внимательная, материал объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности», — так говорят о ней её ученики. Зёрна знаний, которые она посадила на своих уроках, всегда прорастают и дают хорошие всходы.

Людмила  Петровна  Белоножко  —   учитель, имеющий высокий уровень образования, исследователь, обладающий  гибким педагогическим мышлением, целостным видением своего труда, высоким уровнем компетентности, культуры и эрудиции,  владеющий профессиональными педагогическими  умениями  и  импровизацией; творец,  находящийся в постоянном  поиске.